Ваш ребёнок делает уроки…

 

   Приступать к выполнению домашних заданий лучше через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал от домашних развлечений. Даже если ребёнок занимается в спортивной секции или кружке , не стоит откладывать уроки на самый вечер.

   Если у ребёнка достаточно чёткий распорядок дня, вам не составит труда месяца за 2-3 приучить его вовремя садиться за уроки. В противном случае процесс может растянуться на годы. Подскажите ему, когда пора отдохнуть, а когда – снова сесть за стол.

   Приучайте малыша работать, не отвлекаясь. Вот он что-то калякает на огрызке бумаги, верните его внимание жестом, негромким напоминанием. Сведите к  минимуму родительские замечания, нотации вам не помогут- они ещё больше отвлекают ребёнка от уроков.

    Если малыш сделал ошибку, поумерьте праведный гнев. Лучше помогите найти и исправить ошибку. В отдельных случаях, когда ребёнок не понял объяснений учителя, попробуйте растолковать задачку дома. Но нельзя решать её за него.

    Не забывайте делать перерывы, не переутомляйте своего маленького ученика, уже отсидевшего сегодня в школе четыре-пять урока, долгими занятиями. Пусть в перерывах попрыгает через скакалку, сделает несколько наклонов и приседаний, поиграет в мяч.

     Не нагружайте ребёнка дополнительными заданиями, кроме тех, что ему задал учитель. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно лишь предложить исправить ошибки, но ни в коем случае не переписывать. Это скучно, неинтересно и лишает малыша веры в свои силы.

      Постепенно снижайте степень контроля и сидите с ребёнком только первые несколько минут, пока он достаёт из портфеля всё, что нужно. Потом можно пару раз подойти, постоять рядом и снова отойти. К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, демонстрируя родителям только результат.